levrrr: (Default)
2013-08-29 07:21 pm

(no subject)

Из сегодняшней ленты:

"Дьявол начинается с пены на губах ангела. Все разрушается в прах — и люди, и системы… Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело и, благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию." Г.С Померанц
levrrr: (Default)
2013-06-20 09:04 pm

Шавуот у самаритян на горе Гризим

Самаритяне празнуют Шавуот по тому же самому поводу, что и евреи: дарование Торы на (примерно) 50-й день после Исхода из Египта. По обычаю самаритян отсчёт 50 дней начинается не сразу после празднования Песаха, а со следующего дня после первой послепасхальной субботы. Поэтому у самаритян Шавуот всегда выпадает на воскресенье. Надо сказать, что и по поводу того, когда следует праздновать Песах у самаритян имеются серьезные разногласия с евреями. Поэтому в этом году Шавуот наступил у самаритян в середине июня.

Правила соблюдения субботы у самаритян более жесткие чем у евреев. Никаких еврейских штучек типа шаон-шабат или субботней плиты для поддержания температуры горячей пищи они не признают, и поэтому по субботам и праздникам питаются исключительно холодной пищей. Зато они почему-то совсем не возражают, когда их фотографируют по праздникам (даже внутри синагоги). Некоторые просят, чтобы их сфотографировали, а один даже настойчиво этого требовал: раз приехали сюда, то нечего прохлаждаться, давайте, фотографируйте меня, а я вам буду позировать. По субботам на машинах они не ездят и после молитвы в синагоге поднимаются на вершину горы пешком. Но при этом сами же попросили меня подвезти на вершину горы старика, которому самому было тяжело идти, да и со зрением проблемы.






Очень добрые самаритяне )

Огромное спасибо Инне [livejournal.com profile] seagull_gull за организацию этой замечательной поездки.
С удовольствием рекомендую её новый сайт

Вот здесь можно подробнее узнать про самаритян
А это сайт самих самаритян на иврите
Здесь самаритийские ресурсы на английском
levrrr: (Default)
2013-04-13 07:36 pm

Что за зверь ТАХАШ?

Из недавней переписки. Имена участников указывать не буду. Все остальное - чрезвычайно познавательно.

ТАХАШ, откройся )
levrrr: (Default)
2012-10-13 09:57 pm

Ломоносов или Цукерберг?

Не могу удержаться и не процитировать
------------------------------------------------
Священник, цитирующий Ленина.
Жалко, Цукерберг не прочтет этот крик души.
Нестерпимая боль )
levrrr: (Default)
2012-04-16 10:44 pm

Израильская военщина и датская полицейщина

Попытка сравнительного анализа )

Поведение израильского офицера выглядит, конечно, отвратительно.
Интересно только как ведут себя в подобных случаях офицеры датские.
Получить ответ элементарно просто: набираем в Гугле danish policemen beat
и первым же результатом получаем вот это )

"When you are out there on the edge, the language used is different than when you are just standing there and having a chat." - заявил датский полицейский чин по поводу инцидента.

Следует отметить, что 200 участников демонстрации в Копенгагене, получили компенсации в размере 500-1000 евро (каждый). О дисциплинарных мерах против полицейских не сообщается
levrrr: (Default)
2012-02-26 11:43 pm

Израильский Робертино Лоретти

Давно не получал такого удовольствия от израильского певца.

Мишель Коэн поет песню Джо Амара Джамайка “Барселона”



А здесь - “Жди меня” Симонова в переводе на иврит Авраама Шленского



И совсем уж трогательно звучит в исполнении тринадцатилетнего мальчика Псалом 71:9:
"Не отвергай меня в старости, когда оскудеет моя сила, не оставляй меня"

levrrr: (Default)
2012-01-06 12:32 am

Сегрегация по-японски

Будни токийского метро

photo [livejournal.com profile] innash

Japan travel guide )
levrrr: (Default)
2011-12-25 01:22 pm

Биолог-эволюционист увидел в Facebook регресс цивилизации

Статья на "Снобе":

Список противников Facebook не исчерпывается одними репрессивными режимами, которые хотят задавить в зародыше любую гражданскую активность. Британский профессор-эволюционист Марк Пейгл решил доказать с позиций науки, что кнопка Like — инструмент регресса и деградации. Его тезис: копировать чужие идеи стало настолько просто и, главное, выгодно, что отпадает всякая необходимость придумывать свои.

Биолог рассуждает об идеях тем способом, которым Дарвин рассуждал о видах: механизм естественного отбора можно применить не только к живым существам, а к чему угодно, начиная со звуков в лингвистике и заканчивая электронными микросхемами. Достаточно, чтобы соблюдались два условия: отбор и изменчивость.

Идеи, как и живые существа, рождаются, воспроизводятся (когда мы делимся ими с другими) и выживают в зависимости от своей полезности. Благодаря социальным сетям идее ничего не стоит «размножиться»: кто-то вывесил запись в Facebook — и с идеей познакомились несколько сотен человек. Каждый из них, нажимая кнопку Like или Share, делает идею доступной еще нескольким сотням своих друзей.

Таким образом, проблема с размножением идей решена, но плохо обстоят дела с изменчивостью, которую Дарвин считал гарантией прогресса. У живых существ за нее отвечают случайные мутации, которые могут ухудшить или улучшить гены. Отбор дает результат только тогда, когда гены варьируются. А вот запись в Facebook кочует со «стены» на «стену» в неизменном виде.



При живом общении, пересказывая чужую реплику своими словами, мы неизбежно слегка искажаем смысл — это и есть аналог мутации в ДНК. «Испорченный телефон» имеет свои плюсы: он может отточить анекдот до совершенства или сделать мысль доходчивей. Всего этого мы лишаемся, нажимая Like. Виновато в этом не техническое совершенство интернета, где фраза, написанная в России, попадает на сервер в США без искажений, а особая сетевая культура, где копирование стало нормой.

Так было не всегда — вспомним хотя бы русскоязычный «Живой журнал» времен его расцвета. Здесь комментарий «+1», аналог «лайка», считался дурным тоном, а против кнопки «Перепост» развернули целую кампанию: по ЖЖ бродили инструкции «Как избавиться от репостов в ленте». Каждого, кому понравилась чужая мысль, эта культура вынуждала сопроводить ссылку хотя бы парой слов от себя. Так изменчивость появлялась из воздуха.

Есть и еще одно отличие эволюции идей в Facebook от эволюции людей. Изменчивость на более высоком уровне, чем уровень отдельных генов, людям или обезьянам обеспечивает механизм полового размножения, который перетасовывает гены двух родителей и уникальным образом соединяет их в организме потомка. Так обстоят дела с компиляциями, где из множества чужих цитат выводятся новые смыслы. А Facebook поощряет формат «одна запись — одна ссылка». Поэтому даже скомпилировать новое из старого здесь не выйдет.

Проникнувшись рассуждениями Пейгла, я первым делом кликнул Share под его статьей — и на следующее утро увидел, что знакомый обозреватель одного хорошего журнала оставил свой «лайк» под моей ссылкой.

Интервью с Марком Пейгелем (на английском)

Originally posted by [livejournal.com profile] davidaidelman at Like — инструмент регресса и деградации?
levrrr: (Default)
2011-12-13 08:09 pm

Статистический анализ результатов израильских выборов 2009 года

Результаты голосования по разным избирательным участкам (קלפי) на выборах в Кнессет 2009 года дают материал для проведения статистического анализа, аналогичного тому, который был проведен по данным недавних российских выборов и выявил в них аномалии, вызывающие серьезные подозрения в фальсификации выборов.

Заранее предупреждаю, что никаких сенсаций по Израилю не будет, хотя некоторые графики весьма любопытны и могут быть интересны разбирающимся в статистике. Я исходил из предположения, что серьезных нарушений при подсчёте голосов в Израиле не было. Наблюдатели сообщали об отдельных случаях “вливания” в харедимном и арабском секторах. Такие вливания хотя и могли добавить по одному мандату (скорее всего меньше) соответствующим партиям, но в целом по стране их влияние ничтожно.

Сравнение статистических аномалий в данных израильских выборов (в моем предположении с незначительным количеством фальсификаций) и российских (о серьезных фальсификациях в которых имеются красочные свидетельства) позволяет лучше понять, какие аномалии однозначно указывают на фальсификацию, а какие нет.

Для тех, кто любит рассматривать статистические графики )
levrrr: (Default)
2011-11-13 12:22 am

Hey Ruth

Hey Jude в израильском варианте стало היי רות
Aбстрактно-бодрящая песня (оригинальный текст) наполняется здесь вполне еврейскими переживаниями

[Error: unknown template video]

via [livejournal.com profile] nakaryak
levrrr: (Default)
2011-04-24 07:47 pm

И что нельзя беречься...

Зиновий Гердт читает "Давай поедем в город..." Давида Самойлова. Это было последнее выступление Гердта: 1996 год, за месяц до его смерти

[Error: unknown template video]

via [livejournal.com profile] pani_m
levrrr: (Default)
2011-04-24 07:47 pm

И что нельзя беречься...

Зиновий Гердт читает "Давай поедем в город..." Давида Самойлова. Это было последнее выступление Гердта: 1996 год, за месяц до его смерти


via [livejournal.com profile] pani_m
levrrr: (Default)
2011-02-03 10:14 am

Про Ганса Христиана

Он рос очень утонченно нервным ребенком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах было обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены.Отсюда навсегда сохранившаяся связь Андерсена с еврейским народом и знание его традиций и культуры; он написал несколько сказок и рассказов на еврейские темы - на русский язык они не переводились

Следует, правда, отметить, что еврейская школа, в которой учился Андерсен была не ортодоксальной еврейской школой, а благотворительной школой для бедных евреев, директором которой был христианин Феддер Карстенс (дискуссия здесь: http://lkitross.livejournal.com/158813.html?thread=2205789#t2205789)

Кроме умного преподавателя в новой школе Андерсен обрел друга. Ее звали Сара. Изящная девочка была единственным ребенком, считавшим, что Кристиан милый. Однажды она поцеловала его в щеку и сказала, что, когда вырастет, станет его женой. В благодарность за ее любовь Андерсен рассказал Саре свою самую страшную тайну: "На самом деле, я из благородной семьи. Вот увидишь, когда-нибудь передо мной будут снимать шляпу…" Сара рассмеялась и многозначительно покрутила пальцем у виска. Дружба кончилась, и свадьбы не случилось, но память о Саре осталась на всю жизнь. И знаменитая привычка Андерсена носить в петлице цветок была воспоминанием об очаровательной Саре, которая когда-то подарила ему белую розу.

Здание еврейской школы все еще стоит на одной из улиц старого Оденсе, и обветшалая табличка скромно возвещает прохожим о том, что в ней когда-то учился великий сказочник.


А в последние годы своей жизни Андерсен жил в доме Моше Мельхиора - главы еврейской общины Дании (бывший член Кнессета Михаэль Мельхиор - его потомок).
В этом доме он и скончался.
levrrr: (Default)
2011-02-03 10:14 am

Про Ганса Христиана

Он рос очень утонченно нервным ребенком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах было обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены.Отсюда навсегда сохранившаяся связь Андерсена с еврейским народом и знание его традиций и культуры; он написал несколько сказок и рассказов на еврейские темы - на русский язык они не переводились

Следует, правда, отметить, что еврейская школа, в которой учился Андерсен была не ортодоксальной еврейской школой, а благотворительной школой для бедных евреев, директором которой был христианин Феддер Карстенс (дискуссия здесь: http://lkitross.livejournal.com/158813.html?thread=2205789#t2205789)

Кроме умного преподавателя в новой школе Андерсен обрел друга. Ее звали Сара. Изящная девочка была единственным ребенком, считавшим, что Кристиан милый. Однажды она поцеловала его в щеку и сказала, что, когда вырастет, станет его женой. В благодарность за ее любовь Андерсен рассказал Саре свою самую страшную тайну: "На самом деле, я из благородной семьи. Вот увидишь, когда-нибудь передо мной будут снимать шляпу…" Сара рассмеялась и многозначительно покрутила пальцем у виска. Дружба кончилась, и свадьбы не случилось, но память о Саре осталась на всю жизнь. И знаменитая привычка Андерсена носить в петлице цветок была воспоминанием об очаровательной Саре, которая когда-то подарила ему белую розу.

Здание еврейской школы все еще стоит на одной из улиц старого Оденсе, и обветшалая табличка скромно возвещает прохожим о том, что в ней когда-то учился великий сказочник.


А в последние годы своей жизни Андерсен жил в доме Моше Мельхиора - главы еврейской общины Дании (бывший член Кнессета Михаэль Мельхиор - его потомок).
В этом доме он и скончался.